Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническая база МКДОУ № 154 обеспечивает физическое развитие детей, охрану и укрепление здоровья, а также всестороннее развитие воображения и творчества, комфортное настроение детей.

Назначение

Функциональное использование

Средства обучения и воспитания

Групповые комнаты (функционирует
10 групп общеразвивающей направленности)

Проведение игровой, воспитательно-образовательной деятельности

Детская мебель, дидактические пособия и игры

Групповые участки

Проведение игровой деятельности

Веранды, песочницы, игровые и спортивные сооружения

Музыкальный зал

Проведение музыкальной и театральной деятельности, концертов, спектаклей, праздников, физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, музыкальных и спортивных развлечений

Пианино, музыкальный центр, экран, проектор, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, стандартное и нетрадиционное оборудование для проведения физкультурных занятий

Логопедический кабинет

Проведение с детьми диагностики и коррекции речевого развития

Дидактический материал по познавательному и коммуникативному развитию, дидактические игры для развития дошкольников, демонстрационный материал

Кабинет педагога-психолога

Проведение диагностики и коррекции развития детей, занятий по психогимнастике

Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения диагностики

Медицинский кабинет
(процедурный кабинет, изолятор)

Для проведения лечебно-профилактической работы; проведение антропометрии, осмотра детей, осуществление прививок

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе; медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок

Методический кабинет

Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта

Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения диагностики и коррекции развития детей, занятий по психогимнастике. В кабинете имеется библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения диагностики.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения с детьми диагностики и коррекции речевого развития. В кабинете имеется дидактический материал по познавательному и коммуникативному развитию, дидактические игры для развития дошкольников, демонстрационный материал.

Объекты спорта

Спортивный зал совмещен с музыкальным. Имеется стандартное и нетрадиционное оборудование для проведения физкультурных занятий, а именно: набор мягких модулей (мат, брус, мостики, цилиндр), гимнастические мячи, обручи, скакалки, лестница.

Библиотека

Библиотека находится в методическом кабинете. Там содержится методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература.

Средства обучения и воспитания

В МКДОУ № 154 г. Кирова используются следующие мультимедийные средства обучения: экран, проектор, музыкальный центр, цифровое пианино.

Условия питания обучающихся

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортировка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню, утвержденное Департаментом образования. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 5-и разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.

В зимне-весенний период меню усиливается витаминами, свежими фруктами и овощами. При наличии медицинских показателей (повышенная заболеваемость, карантин) меню модифицируется в соответствии с ситуацией.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется старшей медсестрой ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой. Медсестра работает по графику, утвержденному заведующим МКДОУ № 154, самостоятельно планирует свою работу.

Оздоровительная работа

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора.

Дети в ДОУ ходят в облегченной одежде, после сна проводится небольшая физкультурная разминка, воздушные ванны.

Медсестра контролирует выполнение санитарного режима, ведет постоянный контроль за чистотой в группе, освещением, воздушным режимом (в каждой группе имеется график проветривания).

В течение года проводится осмотр детей узкими специалистами. Антропометрия проводится ежеквартально с детьми раннего возраста и 2 раза в год – дошкольного возраста. Результаты доводятся до сведения родителей.

Проводится С-витаминизация третьего блюда, дети в зимний и весенний периоды получают витамины. В период инфекционных заболеваний гриппом, ОРЗ детям дается чеснок, лук, кварцевание проводится ежедневно (в каждой группе имеется бактерицидная лампа).

Иммунизация считается одной из важнейших мер, направленных на профилактику ряда наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний. Опыт показывает, что благодаря вакцинации формируется иммунная прослойка, т.е. невосприимчивая к инфекционным агентам часть населения. Механизм действия вакцины следующий: введение в организм ослабленных штаммов микробов или их токсинов ведет к выработке иммунитета против инфекционных агентов так, как это происходит при заболевании. При повторном попадании в организм возбудителей болезнь либо не развивается, либо протекает в легкой форме. Следует отметить, что невосприимчивость организма к микробам формируется только при строгом соблюдении схем иммунопрофилактики. Для вакцинации применяют вакцины, в которых микроорганизмы ослаблены по своим патогенным свойствам, и анатоксины (в состав препарата входит только бактериальный фактор патогенности). Вакцинопрофилактика проводится согласно национальному календарю детских прививок для профилактических целей. В нашей стране обязательной является вакцинация против 9 инфекций. В других странах перечни необходимых детских прививок могут различаться. Это обусловлено прежде всего эпидемической ситуацией в конкретном регионе. Сроки проведения прививок обусловлены возможностью реализации полноценного иммунного ответа организма ребенка на фоне вакцинации.

Иммунизация осуществляется на основании СОГЛАСИЯ (или ОТКАЗА) родителя (законного представителя) на профилактическую прививку.

Национальный календарь прививок

Возраст

Название прививки

Новорожденные
(в первые 12 часов жизни)

Первая вакцина против вирусного гепатита В

Новорожденные
(3-7 день)

Вакцинация против туберкулеза

1 месяц

Вторая вакцинация против вирусного гепатита В

3 месяца

Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4,5 месяцев

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.
Третья вакцинация против гепатита В

12 месяцев

Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

7 лет

Ревакцинация против туберкулеза.
Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

13 лет

Вакцинация против краснухи (девочки).
Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые)

14 лет

Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка. Ревакцинация против туберкулеза. Третья ревакцинация против полиомиелита

Взрослые

Ревакцинация против дифтерии, столбняка
(каждые 10 лет от момента последней ревакцинации)

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к информационным системам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie